История лицея

Лицей, который никогда не кончается…

Колледж «Наука», лицей «Наука», лицей № 35…

 liceum35

МАОУ лицей №35 — учебное заведение, имеющее положительные традиции, бережно сохраняемые, несмотря на происходящие в жизнедеятельности школы изменения, и в то же время активно участвующее в инновационной деятельности в системе образования района, города, государства. Как учебное заведение школа существует с 1974 года.

Как бы ни менялись названия, одно остаётся неизменным: интеллект, творчество, компетентность.

С 1990 года на базе образовательного учреждения отрабатывается модель многопрофильного лицея с ранней профилизацией обучения. Сегодня в лицее реализуются следующие профили обучения: физико-математический, химико-биологический, социально-экономический.

 

История лицея в цифрах и фактах:

  • 1990 год – модель лицея «Наука» как многопрофильного лицея с ранней профориентацией учащихся. Обучение ведётся на четырех факультетах:
    • экономическом;
    • историческом;
    • медицинском;
    • филологическом.
  • 2002 год — победитель Всероссийского конкурса «Школа века»;
  • 1998год, 1999 год, 2000 год, 2003 год, 2004 год — многократный победитель Всероссийского конкурса «Школа года»;
  • 1997г., 1999 г., 2004 г., 2005 г. — четырёхкратный победитель конкурса «Школа года» Курчатовского района г. Челябинска;
  • 2006 год – победитель конкурса «Лучшее образовательное учреждение, активно внедряющее инновационные образовательные программы» — Грант Губернатора Челябинской области;
  • 2007 год – победитель конкурса «Лучшее образовательное учреждение, активно внедряющее инновационные образовательные программы» — Грант Президента РФ
  • 2006 год, 2008 год — Победитель областных конкурсов школьных команд ОУ по информатизации;
  • 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2017 гг. – 19 победителей и призёров районных и городских  конкурсов «Учитель года», «Самый классный Классный»;
  • 2009 год — произведена реорганизация путём присоединения МОУ СОШ № 64 к МОУ лицею № 35 города Челябинска;
  • 2009-2010 учебный год – лицей — городская пилотная площадка по опережающему введению ФГОС НОО;
  • 2010 год — I место в городском и областном конкурсах «На лучшую организацию питания в общеобразовательных учреждениях Челябинской области и города Челябинска»;
  • 2013 — 2018 годы — городская пилотная площадка по опережающему введению ФГОС ООО;
  • 2014 год — II Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России». Конкурс «100 ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ» — МАОУ лицей входит в состав 100 ЛУЧШИХ ШКОЛ РОССИИ.
  • 2015 год – лауреат Всероссийского конкурса на лучшую организацию работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс «ВЕБ-ЛИДЕР-2015»;
  • 2015 год — лауреат Всероссийского конкурса «Внеурочная деятельность и воспитательная работа в образовательных учреждениях»;
  • 2016 год — участник регионального проекта «Профессиональная деятельность аттестуемых педагогов в условиях применения профессиональных стандартов как объект внутренней системы оценки качества кадровых условий реализации основной образовательной программы начального общего образования»;
  • 2018 – 2020 годы — городская пилотная площадка по опережающему введению ФГОС СОО;
  • 2018 год – федеральная инновационная площадка по реализации инновационного проекта «Модуль «Многоуровневая система оценки качества образования АИС «Сетевой город. Образование» как средство управления качеством образования»;

В 2018 году МАОУ «Лицей № 35 г. Челябинска» принимал участие в областном конкурсе «Современные образовательные технологии» в номинации «Лучший педагогический коллектив». На конкурс представлена модель образовательной системы, обеспечивающая новые образовательные результаты на основе индивидуализации образовательного процесс — «Школа ранней профилизации и самоопределения обучающихся». Модель образовательной организации была представлена на II Всероссийском образовательном форуме «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России» (2014 г.), научно-практической конференции «Опыт и проблемы введения ФГОС общего образования» (2015 г.), Всероссийской научно-методической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (2015 г.).

Подведены итоги мероприятия «Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций «Гордость отечественного образования» на основе многоцелевого комплексного анализа». В мероприятии приняли участие 8 223 образовательные организации. Наш лицей стал Лауреатом-Победителем конкурса.

ГРАМОТА 

МАОУ «Лицей 35 г. Челябинска» города Челябинска укомплектовано педагогическими кадрами, медицинскими работниками, работниками пищеблока, вспомогательным персоналом, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой образовательной организации, способными к инновационной профессиональной деятельности.

Педагогический коллектив МАОУ «Лицей 35 г. Челябинска» стабилен, высокопрофессионален; высшее образование имеет 98,1 % педагогов, среднее специальное — 1,9 % — это учитель технологии (обслуживающий труд).

Учителя, педагогические работники от 40 до 50 лет — 54 % от состава всего педагогического коллектива. Именно эти учителя обладают навыками наставнической деятельности, их опыт — основа организации практических занятий для молодых учителей по развитию навыков применения технологий с учётом предметного содержания, особенностей возраста обучающихся. Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления учителей-наставников всегда пользуются повышенным вниманием. Администрацией систематически организуется работа с молодыми педагогами. Назначаются наставники-руководители, проводится диагностирование профессиональных затруднений у вновь прибывших педагогов. Для организации совершенствования педагогического мастерства, профессионального роста молодых учителей в план работы включаются такие формы работы, как посещение уроков у наставников, творчески работающих учителей лицея, города, участие в профессиональных конкурсах, участие в работе методических объединений, психолого-педагогических семинаров, городских методических сообществ, творческих групп, курсовая переподготовка.

Признание профессионализма педагогических работников — это награждение ведомственными наградами, победы в конкурсе лучших учителей Российской Федерации и лучших учителей Челябинской области.

  • Эксперт комиссии по аттестации педагогических кадров  9;
  • Эксперт муниципальной предметной и конфликтной комиссии по проверке работ Государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов  5;
  • Эксперт региональной предметной комиссии по проверке работ Государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11 классов  6;
  • Член жюри муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников  5;
  • Эксперт конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения из средств федерального бюджета  1;
  • Эксперт областного конкурса педагогических коллективов и учителей «Современные образовательные технологии»  1;
  • Почетный работник общего образования Российской Федерации  5;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации  18;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области  12;
  • Победитель в конкурсе лучших учителей Российской Федерации  7;
  • Победитель в конкурсе лучших учителей Челябинской области  8;
  • Заслуженный деятель культуры Российской Федерации  1;
  • Отличник народного Просвещения  1.

С 2010 года МАОУ «Лицей № 35 г. Челябинска» является городской пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС общего образования: 2010 год — ФГОС НОО, 2013 год — ФГОС ООО, 2018 год — ФГОС СОО.

В настоящее время педагогический коллектив МАОУ «Лицей № 35 г. Челябинска» принимает участие в инновационной и экспериментальной деятельности, являясь участником регионального проекта «Профессиональная деятельность аттестуемых педагогов в условиях применения профессиональных стандартов как объект внутренней системы оценки качества кадровых условий реализации основной образовательной программы начального общего образования», а также лицей — федеральная инновационная площадка по реализации инновационного проекта «Модуль «Многоуровневая система оценки качества образования АИС «Сетевой город. Образование» как средство управления качеством образования».